
Перво-на-перво залогом успешной организации свадьбы является продуманный план. И уже потом отдельные шаги по его реализации:
1. Ведущий.
Пожалуй, самым трудным и ответственным выбором является выбор ведущего. Здесь важно сделать его правильным, ведь от ведущего зависит 90 % успеха предстоящего торжества. Сейчас, к счастью, проблема с разнообразием конферансье не стоит. Мы можем наблюдать самых разных ведущих в самых разных стилях, с самыми разными неординарными подходами и отношением к свадьбе. Важным критерием при выборе является профессионализм тамады. На Вашей свадьбе соберется много гостей, среди которых будут родители, старшие родственники, друзья родителей, Ваши коллеги и друзья. И ведущий должен найти подход ко всем этим людям, он должен позаботиться о том, чтобы гостям разных поколений было весело и интересно вместе. Нельзя забывать и об энергетике артиста. Если ведущий Вам не понравился с первого взгляда, то следует подумать о другой кандидатуре. Ну а если при первой встрече у Вас внутри что-то екнуло, то не стоит упускать такого ведущего, ведь Ваша интуиция дает знать, на ком лучше остановить свой выбор. Это – Ваш день, и пожалуй, самый счастливый день в Вашей жизни, и он должен пройти на высшем уровне! А ведущий, напомню, составляет 90 % успеха праздника.
2. Национальные традиции.
Все мы, люди, - представители определенной национальности, принадлежим к определенному сословию, и у нас есть народные традиции, которые мы должны чтить, соблюдать и уважать. Остановимся на некоторых свадебных обрядах.
Казахская свадьба. Из глубины веков до нас дошли очень трогательные и содержательные традиции. Обязательным обрядом на свадьбе является «Беташар» - поклоны родне жениха, проявление уважения невесты по отношению к родителям и старшим родственникам мужа. «Арнау» - посвящение кудалар, встреча родни невесты на свадебном торжестве, воспевание акыном рода и жуза, семейства невесты, благодарность за воспитание красивой и ладной девушки. Если Вы организуете «Кыз узату той», церемонии здесь другие. Проводы невесты по белой дорожке – «Ак жол» - проводится с благословлением родителей и пожеланиями белого пути во взрослой жизни девушки. Также известен очень трогательный обряд «Сынсу» - прощание девушки, покидающей отчий дом, со своим детством, родителями, братьями и сестрами, подружками.
Русская свадьба. Раньше у входа молодожёнов всегда встречала мать, которая посыпала сына и невестку овсом и пшеном — на оберёг и богатство. Сейчас к этому добавились лепестки цветов, что сделало обряд ещё более красивым и торжественным. Потом родители должны были потчевать молодожёнов хлебом с солью. Также сохранился обряд «украсть туфельку невесты».
Корейская свадьба. В Казахстане проводится немало и корейских свадеб, на которых важно соблюсти национальные обряды. Прежде всего, торжество начинается с того, что молодая пара подносит своим родителям, дяде и тете, а также старшим братьям и сестрам бокал вина, а они поздравляют молодоженов. Также есть и ряд других церемоний, которые проводятся в домах жениха и невесты. Советуем на них тоже обратить должное внимание.
Однако есть и обязательные свадебные церемонии: танец молодоженов (как вариант на «кыз узату той» - танец папы и дочки), разрезание торта и угощение им родителей, бросание букетика невесты и при желании бросание женихом подвязки невесты.
3. Сценарий вечера.
Свадьба – это не только банкет или застолье, а целое торжественное событие. Очень важно, чтобы этот день запомнился Вам и Вашим гостям. Чтобы отличаться от других свадеб, Ваша должна иметь неординарные особенности. Тематика свадьбы – лучшее решение. Сегодня существует множество вариантов тематических свадеб: от морского плавания до стиляг. Написание сценария здесь играет главенствующую роль, так как по выбранной теме строится программа свадьбы. Организация праздника должна соответствовать главной тематике, то есть оформление, декорации, музыкальный репертуар, сценарий и слова ведущего должны быть выбраны согласно обозначенной теме. Еще один «плюс» сценария – четкий контроль за программой. У Вас на свадьбе не возникнет затянувшейся паузы или неловкой ситуации, другими словами, не будет «каши», когда ведущий будет метаться и постоянно дергать Вас, а артисты не готовы к выступлению. Когда у Вас есть четкий сценарий со словами для ведущего, с поминутно расписанной программой, с красивыми тостами, то и свадебная церемония пойдет по правилам, которые Вы сами установили. Ведь сценарист согласует с Вами окончательный сценарий свадьбы. Поэтому не стоит экономить на такой составляющей, как сценарий, тем более что стоит это не так дорого. Еще одним важным элементом является координатор и администратор свадьбы, которые будут следить за четким исполнением сценария и готовить следующих артистов к выходу.
4. Музыкальное сопровождение.
Пожалуй, второй составляющей после ведущего на празднике является музыкальное сопровождение. Здесь мы разграничиваем два вида: живая группа и отдельные певцы или группы – «минусовщики», как их привыкли называть. Рассмотрим каждый вариант:
Живая группа. Первый «плюс» живой команды в том, что у них очень богатый репертуар, который включает в себя узнаваемые зажигательные произведения. Второй «плюс» - живая группа не покинет свадьбу до самого окончания, так как она не сможет сделать этого технически, да им и незачем это делать. Третий «плюс» - энергетика музыки совсем иная, она наполнена объемным звуком, под который нам веселее танцевать и которую не скучно слушать, ведь все музыканты вкладываются в каждую исполненную песню, и Вы это почувствуете. Ну а к «минусам» можно отнести то, что живая группа дорогостоящее удовольствие, но это еще спорный вопрос, так как есть живые группы дешевле, чем именитые «минусовщики». Также Вы потратитесь на выполнение технического райдера группы – требуемую техническую аппаратуру.
Отдельные певцы или группы – «минусовщики». Первый «плюс» - техническая легкость выступления таких артистов, то есть им нужны только микрофоны, аппарат мини-дисков и колонки. Второй «плюс» - доступность в цене. Вопрос опять-таки спорный, так как есть звезды эстрады, гонорар которых очень высок. Как вариант можно рассмотреть талантливых и одаренных начинающих певцов и молодые группы. По деньгам они будут нетяжелы, так как стоят еще на истоках своей творческой деятельности. «Минусы»: длительность выступлений таких певцов ограничена – от 15 до 40 минут, в таком случае нужно пригласить на свадьбу несколько таких исполнителей; репертуар их тоже ограничен, особенно если поют только авторские песни, а они, согласитесь, не всем по душе; звучание фонограммной записи музыки будет «плоским», энергетически неинтересным.
Можно объединить эти два варианта. Это очень распространено, особенно когда виновники торжества хотят увидеть на своей свадьбе какую-либо «звезду». Очень удобный вариант!
5. Техническое оснащение.
На свадьбе главным критерием праздничного настроения является атмосфера торжественности и непринужденности. Техническая составляющая создает такую атмосферу: сценический свет, излучающий разнообразные цвета, звук для артистов и ведущего, светомузыка, большие экраны для просмотра фильма о молодых и т.д. Здесь важно обратиться к профессиональным компаниям, которые предоставят техническое обеспечение. И еще важнее, все правильно выставить и отстроить, ведь Вы не хотите, чтобы луч света слепил гостей, или посреди свадьбы что-нибудь загрохотало и засвистело?!
6. Фото и видеосъемка.
День свадьбы начнется и кончится. А после свадьбы хочется, чтобы осталось побольше воспоминаний и впечатлений от самого желанного события в Вашей жизни. Сохранить эти моменты материально помогут фотографии и видеофильм о свадьбе. Здесь важно обратиться к профессионалам, чтобы в кадре не оказались жующие рты или танцующие ноги. Здесь же обратим внимание на «love story», которое может быть также тематическим и соответствовать основной теме свадьбы. Полет фантазии здесь приветствуется. Также нужно позаботиться о книге пожеланий от гостей и о фотоальбоме, если у Вас есть желание. Сейчас существует масса разных вариантов альбомов и книг пожеланий, а также древо пожеланий, сладости и т.д.
7. Сценография. Декор.
Чтобы на свадьбе банкетный зал выглядел очень красиво и запомнился всем гостям, нужно внести в него изюминку. Особенно это хорошо, когда у Вас обозначена тематика. Например, на гангстерской свадьбе будут уместны большой контрабас, муляжные автоматы в чехлах от гитар и контрабаса, игральный стол с сукном и мини-казино, перья, нити жемчуга и длинные мундштуки, черные галстуки и подтяжки. Задник сцены можно обыграть по-разному: звездное небо, лэд-дисплей или драпировка. Выбрав тему свадьбы, можно дополнить основную программу яркими «фишечками». Если Вы выбрали тему «Седьмое небо» или «Европейский стиль», то можно задействовать маленьких детей – ангелочков, которые будут встречать гостей реверансами и задавать торжеству особенный тон. Если Вы выбрали «Венский бал», то можно пригласить актрис в пышных платьях и с веерами, балет с классическим вальсом и ведущего одеть во фрак.
8. Оформление зала: флористика. Комплименты. Бонбоньерки.
Первое, что бросается в глаза при входе в банкетный зал – это праздничное оформление. Классическое оформление включает в себя обозначение места жениха и невесты, цветочные композиции на столах, а также входная группа. При обозначенной тематике подчеркнуть особенность свадьбы и молодых гораздо легче, дополнив украшения определенными деталями. При оформлении свадьбы нельзя ограничиваться обычными цветами и драпировкой, необходимо подчеркнуть главных героев вечера – жениха и невесту. Здесь помогут разные идеи и цветовая палитра. Например, можно согласовать наряд подружек невесты или мам жениха и невесты с общим цветом в оформлении, согласовать цветы на столах с букетом невесты и бутоньерками, согласовать одежду друзей с элементом наряда жениха, согласовать смокинги отцов, согласовать комплименты (они же бонбоньерки) для гостей с общим цветом оформления и т.д.
9. Спецэффекты.
Спецэффекты придают свадьбе торжественность и праздничную атмосферу. Холодный огонь на торте или свечи в канделябрах на столах создают ауру романтичности. Холодный огонь на встрече молодых придаст особую торжественность и большое внимание. Фейерверки на улице заставят говорить об этом дне весь город. Отпускание в небо голубей или запуск фонариков желаний скажет о теплом и трогательном чувстве молодоженов. Можно осыпать жениха и невесту доджем золотого конфетти, когда они кружатся в их первом танце. Самое главное – правила банкетного зала, так как не все залы разрешают эти спецэффекты.
10. Сюрприз вечера.
После свадебного вечера у каждого гостя останется какое-то воспоминание о Вашем дне: острая шутка ведущего, платье невесты, платья подружек, любимая песня, церемония регистрации, традиционный обряд или безудержные танцы. Можно намеренно оставить в памяти гостей и у себя в сердце какой-либо сюрприз. Сюрпризом может быть все, что Вам подскажет фантазия: эквилибрист, спускающийся из-под купола зала, разученный Вами танец , песня – посвящение родителям или друг другу в исполнении молодоженов, звезда эстрады или мировой кумир, танец невесты с подружками или песня жениха с друзьями и .д. Этим самым сюрпризом Вы обособите свою свадьбу как для себя, так и в глазах гостей.
Ну а мы желаем Вам долгих лет счастливой совместной жизни!!!